Яндекс.Метрика

Методы и приемы формирования навыка смыслового чтения у младших школьников с задержкой психического развития во внеурочной деятельности

  • ФИО вкладчика: Бучина Оксана Владимировна
  • Должность: учитель начальных классов
  • Место работы: МОУ СОШ Образовательный комплекс № 2 «Вектор»
  • Материалы вкладчика: Открыть сайт

Методическая разработка раскрывает проблему формирования навыка смыслового чтения у младших школьников с ЗПР во внеурочной деятельности. В разработке теоретически обоснована и экспериментально доказана эффективность использования методов и приемов формирования навыков смыслового чтения у младших школьников с ЗПР в курсе внеурочной деятельности «Основы смыслового чтения». Данная работа предназначена учителям начальных классов и классов коррекционной направленности и может быть использована для подготовки к урокам литературного чтения и курсам внеурочной деятельности, включающим в себя работу с текстом.

Методическое пособие по написанию проектов 9-10-х классов

  • ФИО вкладчика: Ходунов Вячеслав Владимирович
  • Должность: учитель истории, обществознания и географии
  • Место работы: МОУ «Средняя школа № 14 имени Лататуева В.Н.
  • Материалы вкладчика: Открыть сайт
  • Дополнительные материалы: Открыть сайт

Данное пособие предназначено для учащихся 9–10 классов общеобразовательных учреждений. Ввиду неразработанности проблемы правильного оформления проектных работ учениками эта разработка является новаторской.

Проектная деятельность учащихся 9 и 10 годов обучения является обязательной. Представляя собой сокращенный вариант курсовой работы в рамках школьной программы, проект, выполняемый и защищаемый ребенком, становится одним из основополагающих видов учебной деятельности как в рамках школы, так и дальнейшего обучения в средних профессиональных и высших учебных заведениях. Призванная сформировать базовые умения, проектная деятельность ставит учащихся на место исследователя, анализирующего различные проблемы в рамках научного мышления.

Одной из причин внедрения проектов в 9–10-х классах является стремление научить детей правильно оформлять научные тексты. Будучи одной из ключевых проблем, стоящих перед учащимися при создании своего научного опуса, правильное оформление жизненно необходимо в рамках школьной проектной деятельности.

Являясь традиционным при написании курсовых и дипломных работ в училищах, колледжах и ВУЗах, оформление по государственным стандартам не применяется в школах, что является серьезным упущением современной методики преподавания.

Данное пособие является попыткой заполнить образовавшуюся лакуну. Автор также берет на себя ответственность внедрить в уже имеющиеся стандарты оформления собственные наработки, учитывающие специфику школьных проектов и контингента, создающего их.

Программа профильной смены для школьного лагеря с дневным пребыванием по финансовой грамотности. 5–6 классы

  • ФИО вкладчика: Пожидаева Марина Александровна
  • Должность: учитель истории и обществознания
  • Место работы: МОУ «Средняя школа № 39»
  • Материалы вкладчика: Открыть сайт

Программа ориентирована на обучающихся 5–6 классов, так как они не охвачены курсом по основам финансовой грамотности в рамках урочной системы и внеурочных занятий.

В программе подробно описаны все дни профильной смены, приведены варианты занятий, ссылки на мультимедийные ресурсы.
Программа может быть использована как для городского лагеря, так и для проведения отдельных занятий по основам финансовой грамотности в 5–6 классах.

Методическая разработка воспитательного мероприятия по тематическому направлению «Приобщение к культурному наследию»: Ярославль. Почтовая открытка

  • ФИО вкладчика: Панова Дарья Александровна
  • Должность: учитель музыки
  • Место работы: МОУ «Средняя школа № 1»
  • Материалы вкладчика: Открыть сайт

Воспитательное мероприятие «Ярославль. Почтовая открытка» целесообразно провести в преддверии общегородского праздника – Дня города Ярославля. Содержание воспитательного мероприятия направлено на формирование общекультурных ценностей, систематизацию краеведческих знаний, развитие социально-значимых навыков и творческих способностей обучающихся среднего школьного возраста.

Целевая аудитория – обучающиеся 5 класса (12 лет).

Цель мероприятия – приобщить обучающихся среднего школьного возраста к культурному наследию города Ярославля в аспекте исторических событий через формы активного творческого взаимодействия, социально значимых мероприятий с элементами волонтерской деятельности.