Яндекс.Метрика

Технологическая карта организованной образовательной деятельности для детей 6–7 лет на тему «Игра-экскурсия»

  • ФИО вкладчика: Гасоян Роза Юрьевна
  • Должность: воспитатель
  • Место работы: МДОУ «Детский сад № 125»
  • Материалы вкладчика: Открыть сайт

Занятие предназначено для воспитанников старшего дошкольного возраста 6–7 лет и направлено на уточнение представлений детей о достопримечательностях родного города Ярославля, воспитание у них интереса к новым знаниям, желания участвовать в совместной игровой деятельности. В ходе образовательной деятельности дети знакомятся с новым историческим объектом – музеем-усадьбой Коковцевых, самостоятельно готовят буклеты из фотографий.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми 6–7 лет на тему «Лаборатория создания квест-игр»

  • ФИО вкладчика: Попкова Ксения Александровна
  • Должность: воспитатель
  • Место работы: МДОУ «Детский сад № 10»
  • Материалы вкладчика: Открыть сайт

Предлагаемое занятие «Лаборатория создания квест-игр» ориентировано на детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет, организовано в форме квеста и позволяет создать условия для формирования у детей первичных представлений о конструировании квест-игры и самостоятельного творческого воплощения идей по ее созданию. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования.

Данный конспект может быть интересен педагогам дошкольных образовательных организаций, которые стремятся к развитию инициативы и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми 6–7 лет на тему «Подарок»

  • ФИО вкладчика: Привезенцева Ирина Михайловна
  • Должность: старший воспитатель
  • Место работы: МДОУ «Детский сад № 48»
  • Материалы вкладчика: Открыть сайт

Предлагаемое занятие «Подарок» ориентировано на детей дошкольного возраста 5–7 лет, способствует развитию такого качества личности, как благодарность и направлено на формирование духовно-нравственных представлений посредствам применения кейс-технологии. В занятие включена кейс-ситуация по теме «Благодарность». В качестве закрепления предложено выполнение творческого задания в технике арт-коллажирования с подробным  наглядным алгоритмом создания работы.

Конспект может быть рекомендован воспитателям дошкольных образовательных организаций.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет на тему «Формирование эмоциональной грамотности детей с помощью игровых технологий»

  • ФИО вкладчика: Егорова Кристина Евгеньевна
  • Должность: воспитатель
  • Место работы: МДОУ «Детский сад № 16
  • Материалы вкладчика: Открыть сайт

Предлагаемое тематическое занятие по формированию эмоциональной грамотности детей 6-7 лет направлено на развитие эмоциональной сферы детей и спланировано в игровой форме. В ходе занятия решаются задачи знакомства детей  с понятием «эмоция», развития у них умения узнать основные эмоции, учить их идентифицировать и имитировать. В процессе посещения «Музея эмоций» закрепляются навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности, а также совершенствуются способности детей понимать и выражать эмоциональное состояние другого человека, умение узнавать и передавать свои эмоциональные состояния посредством мимики. 

Занятие будет интересно воспитателям дошкольных образовательный учреждений.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет на тему «Эмоции в рассказе С. Георгиева "Я спас Деда Мороза"»

  • ФИО вкладчика: Яблокова Татьяна Андреевна
  • Должность: воспитатель
  • Место работы: МДОУ «Детский сад № 50»
  • Материалы вкладчика: Открыть сайт

Возраст: дети 5-6 лет (старшая группа) 
Цель педагога: Содействие развитию умения понимать, распознавать эмоции радости, грусти, удивления, злость посредством чтения рассказа С. Георгиева «Как я спас Деда Мороза»

Предлагаемая организованная образовательная деятельность ориентирована на детей старшего дошкольного возраста. Занятие позволяет:
- закрепить у детей знание основных эмоций (радость, грусть, удивление, злость), а также познакомить с техниками регуляции некоторых из них;
- обучить детей распознавать эмоции других, исходя из мимики и пантомимики. 

В процессе занятия создаются условия для индивидуального развития каждого воспитанника, а также навыков общения и сотрудничества в группе. Провести данную организованную образовательную деятельность рекомендуется в декабре или январе, так как жизненный опыт детей позволит им погрузиться в атмосферу зимней сказки и стать активными участниками образовательного процесса.

Технологическая карта ООД на тему «Снежинка желаний»

  • ФИО вкладчика: Колчина Ольга Владимировна
  • Должность: педагог-психолог
  • Место работы: МДОУ «Детский сад № 75
  • Материалы вкладчика: Открыть сайт

Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста по теме «Снежинка желаний» направлено на развитие творческого воображения посредством сказкотерапии и с использованием Прозрачного мольберта. 

Приемы сказкотерапии побуждают к высказыванию своего мнения дошкольников и решают задачи расширения и закрепления знаний детей о нравственности, учат оценивать поступки. Работа на Прозрачном мольберте способствует формированию навыков взаимопомощи, кооперации и умения договариваться друг с другом.

Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования.

Логические игры и задачи как средства развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста

  • ФИО вкладчика: Тарасенко Наталья Валерьевна
  • Должность: воспитатель
  • Место работы: МДОУ «Детский сад № 6»
  • Материалы вкладчика: Открыть сайт

Современный мир – мир цифровых технологий. Информационные ресурсы настолько велики, что пропадает необходимость общаться. Гаджеты приятны и просты в использовании, они притягивают внимание людей независимо от их социального статуса, возраста и культуры. Однозначного мнения о том, хорошо это или плохо, нет. Однако развивается и прогрессирует проблема в развитии навыков коммуникации.

Педагоги и психологи в своих трудах доказали то, что старший дошкольный возраст – сенситивный период для развития навыков коммуникации.

В опыте работы описан оригинальный подход к развитию навыков коммуникации по средствам применения логических игр и задач.

Материал может быть использован в работе всеми специалистами детского сада в ходе решения задач по развитию коммуникативных навыков.

Формирование основ культуры межнационального общения у детей 5-6 лет как одной из основных социальных компетенций современного человека

  • ФИО вкладчика: Клишина Элла Юрьевна
  • Должность: воспитатель
  • Место работы: МДОУ «Детский сад № 57»
  • Материалы вкладчика: Открыть сайт

В практико-ориентированной методической разработке представлен опыт работы по формированию основ культуры межнационального общения у детей 5-6 лет как одной из основных социальных компетенций современного человека. В ней описывается система образовательной деятельности, которая составлена с учетом возможности варьирования в зависимости от индивидуальных особенностей детей, их интеллектуального и психического развития. Показаны основы формирования толерантной личности дошкольника через: приобщение к народным традициям, общение, художественную литературу, сказки, пословицы и поговорки, национальные куклы, подвижные игры, с использование национальных атрибутов, произведения искусства и др.

 Данная разработка будет полезна для психологов и педагогов дошкольных учреждений.

Лаборатория безопасности: формирование культуры поведения на дорогах у детей дошкольного возраста (5–7 лет)

  • ФИО вкладчика: Воронкина Екатерина Андреевна
  • Должность: воспитатель
  • Место работы: МДОУ «Детский сад № 30»
  • Материалы вкладчика: Открыть сайт

Сегодня много говорят о проблеме детского дорожно-транспортного травматизма в современном обществе. Причиной увеличения количества пострадавших в авариях детей является не только вина водителей автотранспорта, но и незнание детьми основополагающих правил поведения на дороге. Другой причиной является, что дошкольники в должной степени не умеют управлять своим поведением, у детей еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность, которая свойственна взрослым. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения правил поведения на улице, поэтому формирование дисциплинированности, организованности надо начинать в детстве, когда усвоенные правила становятся в дальнейшем нормой поведения.

Данная разработка необходима не только воспитанникам дошкольных учреждений, но и всем участникам воспитательного процесса, так как позволяет повысить активность педагогического коллектива в пропаганде правил дорожного движения. В результате реализации педагоги, дети и родители получат простейший алгоритм ознакомления всех участников проекта с ПДД. Воспитание сознания по ПДД у детей можно достичь, если педагог выполнит два условия: доброжелательный интерес взрослого к знаниям ребенка и систематичность занятий.