Яндекс.Метрика

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет на тему «Мы волонтеры»

  • ФИО вкладчика: Соболева Ксения Юрьевна
  • Должность: воспитатель
  • Место работы: МДОУ «Детский сад № 126»
  • Материалы вкладчика: Открыть сайт

Предлагаемое занятие «Мы волонтёры» ориентировано на детей дошкольного возраста 5-6 лет и позволяет развивать у дошкольников интерес к решению задач и умению считать в пределах 6, используя нетрадиционный дидактический материал «Палочки-выручалочки». В занятие включены задания на формирование умения работать со схемой, а также на формирование двигательной активности и развития мелкой моторики.

Конспект может быть рекомендован воспитателям ДОУ и специалистам дополнительного образования.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми 6–7 лет на тему «Как дети помогли спасти Страну Самоцветов»

  • ФИО вкладчика: Гаврилова Ольга Анатольевна
  • Должность: воспитатель
  • Место работы: МДОУ «Детский сад № 144
  • Материалы вкладчика: Открыть сайт

Организованная образовательная деятельность «Как дети помогли спасти Страну Самоцветов» представляет собой интегрированное занятие по социально-коммуникативному и познавательному развитию детей 6–7 лет. 

Решение задач осуществляется через игровую и опытно-экспериментальную деятельность детей. Используются технологии деятельностного метода обучения дошкольников, проблемные ситуации и элементы технологии геокешинг. 

Конспект занятия может быть интересен воспитателям дошкольных образовательных учреждений, студентам педагогических колледжей и вузов, педагогам дополнительного образования, а также педагогам в частном детском саду.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми 6–7 лет на тему «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к книге посредством книгоиздательства»

  • ФИО вкладчика: Куренкова Екатерина Павловна
  • Должность: воспитатель
  • Место работы: МДОУ «Детский сад № 228»
  • Материалы вкладчика: Открыть сайт

Предлагаемое занятие «Подарок для воспитателя» ориентировано на детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет и позволяет приобщить детей старшего дошкольного возраста к созданию книг с помощью алгоритмов. 

В занятии мы актуализируем представления детей о способах создания книг и знакомим с алгоритмом создания книги. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования.

Конспект может быть рекомендован воспитателям дошкольных образовательных организаций.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет на тему «Питание космонавтов»

  • ФИО вкладчика: Лукашова Наталья Васильевна
  • Должность: воспитатель
  • Место работы: МДОУ «Детский сад № 240»
  • Материалы вкладчика: Открыть сайт

Предлагаемое занятие относится к занятиям из цикла познавательного развития детей. Направлено на формирование представлений детей об особенностях питания человека в космосе и развитие познавательных интересов ребенка через его включенность в различные виды деятельности.

В основе реализации занятия лежит технология деятельностного метода обучения, которая создает условия для самостоятельного добывания детьми новых знаний в процессе собственной деятельности. Деятельностный подход ставит ребенка в активную позицию: ребенок взаимодействует с другими детьми, педагогом, окружающей средой при решении задач и проблем.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет на тему «Приготовление полезных чипсов»

  • ФИО вкладчика: Грищенко Екатерина Сергеевна
  • Должность: воспитатель
  • Место работы: МДОУ «Детский сад № 109»
  • Материалы вкладчика: Открыть сайт

Предлагаемое занятие «Приготовление полезных чипсов» ориентировано на детей дошкольного возраста 5-7 лет и позволяет развивать интерес у дошкольников к выращиванию овощей, фруктов, ягод. Занятие направлено на формирование навыков здорового образа жизни у детей через экспериментирование, выращивание овощей, фруктов, ягод и приготовление вкусной и полезной пищи по своим собственным рецептам. В занятие включены дидактические игры, опыты, эксперименты на расширение представлений о полезных и вредных продуктах, закрепляется понятие «технологическая карта».

Конспект может быть рекомендован воспитателям дошкольных образовательных организаций.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет на тему «Экологические игровые ситуации в фиолетовом лесу»

  • ФИО вкладчика: Чарышникова Ксения Евгеньевна
  • Должность: воспитатель
  • Место работы: МДОУ «Детский сад № 73»
  • Материалы вкладчика: Открыть сайт

Предлагаемое занятие проводится с группой детей 6-7 лет по теме «Экологические игровые ситуации в фиолетовом лесу». Оно направлено на воспитание у детей желания беречь природу и формирование у них экологических знаний посредствам игровой деятельности.

Задачи реализуются через исследовательскую деятельность с использованием игры В.В. Воскобовича «Нетающими льдинками озера Айс», беседу, диалога, работу с геймбордом, прослушивание аудиозаписи. Сказочный сюжет, разнообразие оборудования и материалов позволяет сохранить устойчивый познавательный интерес детей на протяжении всего занятия. 

Технологическая карта ООД на тему «Детская площадка глазами детей»

  • ФИО вкладчика: Ерисова Ирина Вячеславовна
  • Должность: воспитатель
  • Место работы: МДОУ «Детский сад № 193»
  • Материалы вкладчика: Открыть сайт

Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Конструирование из строительного материала и конструкторов полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет «Детская площадка глазами детей» разработан в соответствии с ФГОС ДО и основан на интеграции образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Цель: формирование навыков наглядного моделирования с помощью конструктора "LEGO".

В процессе организованной образовательной деятельности дети создают проект будущей постройки (детской площадки), художественный образ посредством макетирования, закрепляют знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник, трапеция, прямоугольник, пятиугольник) и представления о правилах безопасного поведения во время прогулки на детской площадке.

Данный материал может быть интересен воспитателям дошкольных образовательных организаций и педагогам учреждений дополнительного образования детей.

Технологическая карта ООД на тему «Когда твой друг болеет»

  • ФИО вкладчика: Федорова Дарья Александровна
  • Должность: воспитатель
  • Место работы: МДОУ «Детский сад № 10»
  • Материалы вкладчика: Открыть сайт

В дошкольном возрасте особое внимание уделяется эмоциональному развитию детей. Очень важно научить ребенка сочувствию, сопереживанию, пониманию эмоционального состояния другого человека. Предлагаемая организованная образовательная деятельность с детьми 6-7 лет «Когда твой друг болеет» направлена на расширение у детей представлений об эмоциях, чувствах как своих, так и чужих. Воспитанникам предлагается организовать деятельность по изготовлению подарка для больного друга по собственному выбору в центрах активности «Грамоты и письма» (написать письмо), «Строительства» (сконструировать игрушку), «Искусства» (нарисовать радостный рисунок). 

Данный конспект может быть использован в работе с детьми не только старшего дошкольного возраста, но и младшими дошкольниками, т.к. можно спланировать их деятельность соответственно возрастных возможностей, предоставив тем самым выбор самостоятельной деятельности даже без центров активности.

Quiz-приключение «Лига знатоков «Золотое кольцо»

  • ФИО вкладчика: Травина Татьяна Сергеевна
  • Должность: старший воспитатель
  • Место работы: ЧДОУ детский сад «Колокольчик»
  • Соавтор (-ы): Ганичева Татьяна Анатольевна, воспитатель ЧДОУ детский сад «Колокольчик»; Иванова Светлана Александровна, воспитатель ЧДОУ детский сад «Колокольчик»
  • Материалы вкладчика: Открыть сайт

Представляем новинку – Quiz-приключение «Лига знатоков «Золотое кольцо» для маленьких любознательных путешественников!

Идея заключается в том, что предполагается серия мероприятий, обозначаемых как Quiz-приключения, которые пройдут в помещении Шоу-макета «Золотое кольцо России». Каждое мероприятие – это командное приключение, завершенное по содержанию. В то же время для того, чтобы у посетителей возникло желание вернуться в Шоу-макет еще и еще, то несколько разнообразных и интересных путешествий будет ожидаемым для каждого участника событием. Количество мероприятий может быть установлено в дальнейшем сотрудниками музея. По итогам путешествия участники принимаются в почетную Лигу знатоков «Золотое кольцо» и награждаются медалью.

Предлагаем образовательно-развлекательный квиз.

Цель: организовать в интерактивной форме познавательную деятельность детей. Дать новые знания и закрепить их в деятельности.

Актуальность выбранной формы проведения подтверждается возможностью вовлечь посетителей макета в активное слушание, а также возможностью ее адаптации к разным возрастным категориям посетителей Шоу-макета.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет. «Шахматный квест»

  • ФИО вкладчика: Сердакова Анна Степановна
  • Должность: воспитатель
  • Место работы: МДОУ "Детский сад № 55"
  • Материалы вкладчика: Открыть сайт
  • Дополнительные материалы: Открыть сайт

Шахматы – это не только игра, доставляющая детям много радости, удовольствия, но и действенное эффективное средство их умственного развития. Занятия шахматами укрепляют память, учат мыслить логически, сравнивать и предвидеть результат, планировать свою деятельность, развивать воображение и аналитические способности, помогают выработать организованность, целеустремленность, объективность.

Данный конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста 6–7 лет будет интересен педагогам, которые только начали обучение детей игре «Шахматы». Занятие организовано в форме квеста. Предлагаемые дидактические игры облегчают образовательный процесс и являются эффективным средством в достижении поставленной цели.