Технологическая карта ООД на тему «Детская площадка глазами детей»

  • ФИО вкладчика: Ерисова Ирина Вячеславовна
  • Должность: воспитатель
  • Место работы: МДОУ «Детский сад № 193»
  • Материалы вкладчика: Открыть сайт

Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Конструирование из строительного материала и конструкторов полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет «Детская площадка глазами детей» разработан в соответствии с ФГОС ДО и основан на интеграции образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Цель: формирование навыков наглядного моделирования с помощью конструктора "LEGO".

В процессе организованной образовательной деятельности дети создают проект будущей постройки (детской площадки), художественный образ посредством макетирования, закрепляют знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник, трапеция, прямоугольник, пятиугольник) и представления о правилах безопасного поведения во время прогулки на детской площадке.

Данный материал может быть интересен воспитателям дошкольных образовательных организаций и педагогам учреждений дополнительного образования детей.

Технологическая карта ООД на тему «Когда твой друг болеет»

  • ФИО вкладчика: Федорова Дарья Александровна
  • Должность: воспитатель
  • Место работы: МДОУ «Детский сад № 10»
  • Материалы вкладчика: Открыть сайт

В дошкольном возрасте особое внимание уделяется эмоциональному развитию детей. Очень важно научить ребенка сочувствию, сопереживанию, пониманию эмоционального состояния другого человека. Предлагаемая организованная образовательная деятельность с детьми 6-7 лет «Когда твой друг болеет» направлена на расширение у детей представлений об эмоциях, чувствах как своих, так и чужих. Воспитанникам предлагается организовать деятельность по изготовлению подарка для больного друга по собственному выбору в центрах активности «Грамоты и письма» (написать письмо), «Строительства» (сконструировать игрушку), «Искусства» (нарисовать радостный рисунок). 

Данный конспект может быть использован в работе с детьми не только старшего дошкольного возраста, но и младшими дошкольниками, т.к. можно спланировать их деятельность соответственно возрастных возможностей, предоставив тем самым выбор самостоятельной деятельности даже без центров активности.

Quiz-приключение «Лига знатоков «Золотое кольцо»

  • ФИО вкладчика: Травина Татьяна Сергеевна
  • Должность: старший воспитатель
  • Место работы: ЧДОУ детский сад «Колокольчик»
  • Соавтор (-ы): Ганичева Татьяна Анатольевна, воспитатель ЧДОУ детский сад «Колокольчик»; Иванова Светлана Александровна, воспитатель ЧДОУ детский сад «Колокольчик»
  • Материалы вкладчика: Открыть сайт

Представляем новинку – Quiz-приключение «Лига знатоков «Золотое кольцо» для маленьких любознательных путешественников!

Идея заключается в том, что предполагается серия мероприятий, обозначаемых как Quiz-приключения, которые пройдут в помещении Шоу-макета «Золотое кольцо России». Каждое мероприятие – это командное приключение, завершенное по содержанию. В то же время для того, чтобы у посетителей возникло желание вернуться в Шоу-макет еще и еще, то несколько разнообразных и интересных путешествий будет ожидаемым для каждого участника событием. Количество мероприятий может быть установлено в дальнейшем сотрудниками музея. По итогам путешествия участники принимаются в почетную Лигу знатоков «Золотое кольцо» и награждаются медалью.

Предлагаем образовательно-развлекательный квиз.

Цель: организовать в интерактивной форме познавательную деятельность детей. Дать новые знания и закрепить их в деятельности.

Актуальность выбранной формы проведения подтверждается возможностью вовлечь посетителей макета в активное слушание, а также возможностью ее адаптации к разным возрастным категориям посетителей Шоу-макета.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет. «Шахматный квест»

  • ФИО вкладчика: Сердакова Анна Степановна
  • Должность: воспитатель
  • Место работы: МДОУ "Детский сад № 55"
  • Материалы вкладчика: Открыть сайт
  • Дополнительные материалы: Открыть сайт

Шахматы – это не только игра, доставляющая детям много радости, удовольствия, но и действенное эффективное средство их умственного развития. Занятия шахматами укрепляют память, учат мыслить логически, сравнивать и предвидеть результат, планировать свою деятельность, развивать воображение и аналитические способности, помогают выработать организованность, целеустремленность, объективность.

Данный конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста 6–7 лет будет интересен педагогам, которые только начали обучение детей игре «Шахматы». Занятие организовано в форме квеста. Предлагаемые дидактические игры облегчают образовательный процесс и являются эффективным средством в достижении поставленной цели.

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6-7 лет «Зимующим птицам – нашу заботу»

  • ФИО вкладчика: Беднякова Татьяна Анатольевна
  • Должность: воспитатель
  • Место работы: МДОУ «Детский сад №12»
  • Материалы вкладчика: Открыть сайт

Проблемы экологического воспитания детей дошкольного возраста в современных условиях приобретают особую остроту и актуальность. Именно в этом возрасте происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней.

Предложенный конспект образовательной деятельности с детьми 6–7 лет будет интересен педагогам, углубленно занимающихся вопросами экологического воспитания детей. Участие в подкормке птиц способствует формированию у детей ответственности, отзывчивости, заботливости – качеств, которые являются составными элементами бережного отношения к природе, а также способствует формированию у детей инициативности и самостоятельности при решении познавательных задач, активизации речи детей.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет. Тема «Путешествие в космос»

  • ФИО вкладчика: Морозова Елена Сергеевна
  • Должность: воспитатель
  • Место работы: МДОУ «Детский сад №144»
  • Материалы вкладчика: Открыть сайт

Астрономия многим взрослым кажется очень сложной и туманной наукой. Многие даже не представляют как о космосе можно понятно и доступно рассказать ребенку. Самостоятельно ребенок еще не может найти ответы на все интересующие его вопросы.

Представленный конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста является частью проекта «Знакомство детей с космосом». В ходе занятия решаются такие задачи, как:

  • расширять представления детей о космосе и планетах Солнечной системы;
  • поддерживать поисково-исследовательскую деятельность детей при проведении опытов и наблюдений;
  • содействовать освоению детьми обобщённых способов конструирования и свободному их переносу в игровую ситуацию;
  • содействовать формированию элементов учебной деятельности (принятие задачи, планирование содержания и последовательности действий, выполнение инструкций, самоконтроль, самооценка) и др.

Данный конспект будет интересен педагогам, активно работающим по данной теме.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста 5-6 лет «Изготовление бумаги»

  • ФИО вкладчика: Сидорова Любовь Сергеевна
  • Должность: воспитатель
  • Место работы: МДОУ «Детский сад № 228»
  • Материалы вкладчика: Открыть сайт

Решение экологических проблем способствует развитию у детей экологического сознания, воспитанию любви и бережного отношения к окружающей природе. Предлагаемый конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет будет интересен педагогам, активно занимающимся вопросами экологического воспитания. В ходе занятия дети знакомятся с процессом переработки макулатуры, самостоятельно пробуют изготовить бумагу из вторсырья. У детей развивается умение сравнивать предметы, подбирать предметы по определенному признаку, умение формулировать выводы и др.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми 4-5 лет. Тема: «Загадки швейного сундучка»

  • ФИО вкладчика: Безгина Анна Анатольевна
  • Должность: воспитатель
  • Место работы: МДОУ «Детский сад №120»
  • Материалы вкладчика: Открыть сайт
  • Дополнительные материалы: Открыть сайт

Предлагаемое занятие может быть использовано педагогами в работе с детьми дошкольного возраста по формированию представлений о мире профессий. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 4–5 лет по теме «Загадки швейного сундучка» определяет ряд задач по расширению представлений детей о профессии швея, воспитанию уважения детей к труду, формированию у них интереса к миру профессий. В занятии используются упражнения на развитие логического мышления, отработку навыков счета в пределах 5, закрепление умений сравнивать и уравнивать неравные группы предметов. В целях развития воображения применяются игры В.В. Воскобовича «Чудо-крестики», «Чудо-соты», «Логоформочки», «Разноцветные веревочки», «Чудо-цветик».

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми 5-6лет. Тема: «Подготовка к конкурсу "Лучший арт-объект"»

  • ФИО вкладчика: Шайдуллина Зарина Сабиржоновна
  • Должность: воспитатель
  • Место работы: МДОУ «Детский сад №10»
  • Материалы вкладчика: Открыть сайт

Предлагается вариант организованной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет по познавательному развитию по теме «Лучший арт-объект». Деятельность направлена на развитие творческого воображения детей посредством использования игры В.В.Воскобовича «Чудо-крестики 2» и позволяет совершенствовать умения детей в конструировании по замыслу, формировать представления детей об арт-объектах на примере объектов города Ярославля.

Конспект может быть интересен педагогам дошкольных образовательных организаций и учреждений дополнительного образования детей.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по лепке из соленого теста с детьми 4-5 лет. Тема: «Путешествие в сказку»

  • ФИО вкладчика: Артемьева Любовь Борисовна
  • Должность: воспитатель
  • Место работы: МДОУ «Детский сад № 142»
  • Материалы вкладчика: Открыть сайт

Организованная образовательная деятельность с детьми 4–5 лет по теме «Путешествие в сказку» предполагает интегрированную познавательно-исследовательскую и художественно-эстетическую деятельность и направлена на формирование навыков лепки из соленого теста и развитие зрительного, вкусового восприятия, тактильных ощущений и мелкой моторики. В практической деятельности дети знакомятся с продуктами, необходимыми для приготовления соленого теста и с помощью разнообразных приемов лепки (раскатывание, защипывание, скручивание) лепят друзей Колобка (крендель, бублик, пирожок, плюшка).

Конспект может быть интересен воспитателям дошкольных образовательных организаций и педагогам учреждений дополнительного образования детей.