Яндекс.Метрика

Технологическая карта организованной образовательной деятельности c детьми 6–7 лет на тему «Соберём картину вместе»

  • ФИО вкладчика: Чевышева Алёна Юрьевна
  • Должность: учитель-логопед
  • Место работы: МДОУ «Детский сад № 190»
  • Материалы вкладчика: Открыть сайт

Логопедическое занятие в форме квест-игры предназначено для воспитанников старшего дошкольного возраста 6–7лет с общим недоразвитием речи и нацелено на проверку и обобщение знаний детей по теме «Осенний лес», совершенствование графомоторных навыков, фонематических процессов. 

Конспект занятия может быть использован учителями-логопедами и воспитателями при проведении занятий по развитию речи и обучению грамоте.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по теме «Музей мяча»

  • ФИО вкладчика: Никольская Юлия Николаевна
  • Должность: инструктор по физической культуре
  • Место работы: МДОУ «Детский сад № 140»
  • Материалы вкладчика: Открыть сайт

Занятие по физической культуре «Музей мяча» ориентировано на детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи и нацелено на развитие координации движений в играх и упражнениях с мячами. Упражнения в ходе организованной образовательной деятельности направлены на формирование кондиционных и координационных способностей детей, умение сочетать движения с музыкой и речевым сопровождением. В процессе занятия создаются условия для двигательного творчества детей, поддержки их самостоятельности и инициативы. Отличительными особенностями занятия являются: упражнения и игры с двумя теннисными мячами, использование опорных схем выполнения упражнений с двумя мячами. 

Конспект занятия может быть интересен инструкторам по физической культуре,  воспитателям дошкольных образовательных учреждений, студентам педагогических колледжей и вузов, педагогам дополнительного образования.

Эйдетика как средство развития и коррекции памяти у детей 3-5 лет с нарушением опорно-двигательного аппарата

  • ФИО вкладчика: Бондарева Ирина Викторовна
  • Должность: учитель-дефектолог
  • Место работы: МДОУ "Детский сад № 207"
  • Материалы вкладчика: Открыть сайт

В специальной литературе недостаточно освещена тема развития и коррекции памяти у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. А между тем память – одна из важнейших психических функций, которая лежит в основе формирования индивидуального опыта, речи, мышления. 

В данной работе сформулированы специфические особенности памяти детей с НОДА. Рассмотрено понятие Эйдетика» и дана классификация методов. Представлен опыт работы по использованию методов «Эйдетики» с целью развития и коррекции памяти у детей 3 – 5 лет с НОДА.

Данный материал может быть использован в работе воспитателей, учителей-дефектологов, учителей-логопедов и педагогов-психологов для развития и коррекции памяти у детей, посещающих группы компенсирующей направленности и общеразвивающие группы.

«Волшебные свойства камней Марблс»: коррекция тяжелых нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста

  • ФИО вкладчика: Бурдина Юлия Павловна
  • Должность: учитель-логопед
  • Место работы: МДОУ «Детский сад № 56»
  • Материалы вкладчика: Открыть сайт

В настоящее время наблюдается тенденция к значительному росту числа детей с речевыми нарушениями. Тяжелая структура речевого нарушения при ОНР требует системный комплексный подход. В дополнении к традиционным методам воздействия, все больше используются нетрадиционные технологии и средства обучения. Одним из таких средств являются камешки Марблс.

Логопедическая работа с детьми, имеющими ОНР, в которой используется такой нетрадиционный материал, как камешки Марблс, становится динамичной, эмоциональной, приятной, неутомительной и разнообразной, занятия становятся более интересными и увлекательными.

В работе представлена система игр с камешками Марблс, которая позволяет повысить эффективной логопедической работы по коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного.

Система игр с камешками Марблс может быть использована в работе учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов, воспитателей для решения различных задач как с детьми с ОВЗ, так и с детьми с нормой.