Логопедическое занятие в форме квест-игры предназначено для воспитанников старшего дошкольного возраста 6–7лет с общим недоразвитием речи и нацелено на проверку и обобщение знаний детей по теме «Осенний лес», совершенствование графомоторных навыков, фонематических процессов.
Конспект занятия может быть использован учителями-логопедами и воспитателями при проведении занятий по развитию речи и обучению грамоте.
Занятие по физической культуре «Музей мяча» ориентировано на детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи и нацелено на развитие координации движений в играх и упражнениях с мячами. Упражнения в ходе организованной образовательной деятельности направлены на формирование кондиционных и координационных способностей детей, умение сочетать движения с музыкой и речевым сопровождением. В процессе занятия создаются условия для двигательного творчества детей, поддержки их самостоятельности и инициативы. Отличительными особенностями занятия являются: упражнения и игры с двумя теннисными мячами, использование опорных схем выполнения упражнений с двумя мячами.
Конспект занятия может быть интересен инструкторам по физической культуре, воспитателям дошкольных образовательных учреждений, студентам педагогических колледжей и вузов, педагогам дополнительного образования.
В специальной литературе недостаточно освещена тема развития и коррекции памяти у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. А между тем память – одна из важнейших психических функций, которая лежит в основе формирования индивидуального опыта, речи, мышления.
В данной работе сформулированы специфические особенности памяти детей с НОДА. Рассмотрено понятие Эйдетика» и дана классификация методов. Представлен опыт работы по использованию методов «Эйдетики» с целью развития и коррекции памяти у детей 3 – 5 лет с НОДА.
Данный материал может быть использован в работе воспитателей, учителей-дефектологов, учителей-логопедов и педагогов-психологов для развития и коррекции памяти у детей, посещающих группы компенсирующей направленности и общеразвивающие группы.
В настоящее время многими современными исследователями разрабатываются технологии, методы и приёмы работы с детьми, имеющими недоразвитие речи, основанные на применении полисенсорного подхода, то есть включения в работу всех органов чувств. Представленные в работе полисенсорные игры помогают детям получать чувственные ощущения, являются эффективным средством, обеспечивающим эмоционально насыщенный фон логопедических занятий, преодоление негативизма, повышающим результативность коррекционной работы.
В работе представлен алгоритм коррекционной работы, описание полисенсорных игр и пособий (в том числе авторских) для детей раннего и дошкольного возраста. Представлены игры и упражнения на развитие моторных функций, для развития тактильной чувствительности, на развитие кинестетического восприятия, на активизацию зрительного восприятия, на развитие обоняния, вкусовых, температурных и барических ощущений, на развитие слухового восприятия и т.д.
Представленный в работе материал актуален для использования в работе специалистов и педагогов ДОУ, родителей. Может использоваться как для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, так и с детьми общеразвивающих групп.
В настоящее время наблюдается тенденция к значительному росту числа детей с речевыми нарушениями. Тяжелая структура речевого нарушения при ОНР требует системный комплексный подход. В дополнении к традиционным методам воздействия, все больше используются нетрадиционные технологии и средства обучения. Одним из таких средств являются камешки Марблс.
Логопедическая работа с детьми, имеющими ОНР, в которой используется такой нетрадиционный материал, как камешки Марблс, становится динамичной, эмоциональной, приятной, неутомительной и разнообразной, занятия становятся более интересными и увлекательными.
В работе представлена система игр с камешками Марблс, которая позволяет повысить эффективной логопедической работы по коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного.
Система игр с камешками Марблс может быть использована в работе учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов, воспитателей для решения различных задач как с детьми с ОВЗ, так и с детьми с нормой.
В работе рассмотрены теоретические основы проблемы формирования познавательных интересов у детей дошкольного возраста. Обобщен практический опыт использования мультипликации для развития познавательного интереса у дошкольников. Представлен материал по основным направлениям взаимодействия с родителями и детьми.
В приложении представлены: конспекты НОД, сборники лимериков, анкеты, консультации и наглядная информация для родителей, мультфильмы.
Данный материал может использоваться педагогами дошкольных образовательных учреждений, педагогами дополнительного образования.
Представленная работа посвящена вопросам формирования социально-коммуникативных навыков у детей с нарушением интеллектуального развития. С помощью психолого-педагогической диагностики и наблюдений за детьми в свободной деятельности автор определяет основные проблемы межличностного взаимодействия детей и пути их решения через театрализованную деятельность на основе русского фольклора.
Работа может быть интересна учителям-дефектологам, воспитателям, работающими с детьми с нарушениями интеллектуального развития.