Яндекс.Метрика

Методические рекомендации по формированию коммуникативных умений с использованием физической активности на уроках немецкого языка

  • ФИО вкладчика: Волкова Ирина Викторовна
  • Должность: учитель немецкого языка
  • Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 43 им. А.С. Пушкина с углублённым изучением немецкого языка»
  • Материалы вкладчика: Открыть сайт

В статье рассматриваются возможности использования педагогического опыта по применению CLIL – технологии в процессе организации интегрированных занятий иностранным языком и физкультурой, обосновываются критерии эффективности и основные методические подходы.

Ключевые слова: иностранный язык, физкультура, CLIL- технология

Сценарий урока немецкого языка (второй иностранный язык) в 5 классе по теме «Моя семья»

  • ФИО вкладчика: Малыгина Мария Александровна
  • Должность: учитель немецкого языка
  • Место работы: МОУ «Средняя школа № 21 имени А.М. Достоевского»
  • Материалы вкладчика: Открыть сайт

Методическая разработка предназначена для проведения урока немецкого языка как второго иностранного в 5 классе (1 год обучения) по теме «Моя семья». Занятие построено на основе технологии «Перевернутый класс». Предполагает использование цифровых образовательных ресурсов.

Цель: сообщить другу (однокласснику) элементарные сведения о членах семьи (имя, возраст, род занятий, хобби) с опорой на образец.

Продукт: видео сообщение о семье (блог).

Задачи:

  • Семантизация (презентация) ЛЕ «Члены семьи»;
  • Актуализация лексики «Числительные»;
  • Актуализация лексики «Род занятий», «Хобби»;
  • Формирование грамматического навыка: спряжение глаголов в настоящем времени, притяжательное местоимение mein/meine;
  • Извлечение информации из аудиотекста с письменной фиксацией.

Сценарий внеклассного мероприятия по английскому и немецкому языкам для обучающихся 5-х классов («Дворец Памяти»)

  • ФИО вкладчика: Белова Светлана Сергеевна
  • Должность: учитель иностранных языков
  • Место работы: МОУ «Средняя школа № 40» г. Ярославля
  • Материалы вкладчика: Открыть сайт
  • Дополнительные материалы: Открыть сайт

Данная методическая разработка подготовлена для обучающихся 5-х классов, первый год изучающих немецкий язык как второй иностранный (первый иностранный язык –английский).

Целью проведения мероприятия является ознакомление обучающихся с приёмами мнемотехники, используемых на уроках иностранных языков в целях формирования и развития их лексических навыков. 

Внеклассное мероприятие может быть проведено в форме квеста с элементами ролевой игры. Использование в ходе проведения внеклассного мероприятия приёмов мнемотехники может способствовать развитию у обучающихся мышления, памяти, внимания и наблюдательности. 

Проведение внеклассного мероприятия создает благоприятные условия для использования полученных языковых знаний в реальных или условных коммуникативных ситуациях общения, помогает активизировать творческий потенциал группы обучающихся 5-х классов, а также повышает у них уровень мотивации к изучению английского и немецкого языков.

Урок английского языка в 10 классе по теме “Discrimination”

  • ФИО вкладчика: Ерова Светлана Владимировна
  • Должность: учитель английского языка
  • Место работы: МОУ «Средняя школа № 76»
  • Материалы вкладчика: Открыть сайт
  • Дополнительные материалы: Открыть сайт

Сценарий урока английского языка в 10 классе по теме «Дискриминация» по УМК Spotlight 10 Афанасьева О.В. Дули Дж. может быть использован на уроке без использования учебника и как внеклассное мероприятие по теме. По ходу урока учащиеся учатся составлять советы людям, попавшим в трудные ситуации.

Задачи:

  •  совершенствование умений самостоятельной работы, работы в парах и группах;
  • воспитание уважительного и толерантного уважения к другим людям;
  • обеспечить в ходе урока усвоение необходимой лексики по теме; 
  • совершенствовать умения чтения, аудирования и монологической речи;
  • создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательные объекты, делать выводы;
  • создать условия для развития памяти, внимания, воображения;
  • содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности;
  • содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность.

Интерактивная доска как современное средство обучения английскому языку

  • ФИО вкладчика: Шумакова Наталья Леонидовна
  • Должность: учитель французского и английского языков
  • Место работы: Средняя школа № 31 г. Ярославля
  • Материалы вкладчика: Открыть сайт

Объект исследования – современные средства обучения иностранных языков. Предмет исследования – комплекс упражнений для интерактивной доски в рамках учебного предмета «Иностранный язык».

Целью данной работы является методическая разработка упражнений для работы с интерактивной доской на уроках английского языка к учебнику В. П. Кузовлева «Английский язык 3». В связи с поставленной целью предпринимается попытка решить следующие задачи:

  • раскрыть роль информации в образовании и рассмотреть новые требования к информационной компетентности педагога на современном этапе;
  • определить место и роль новых ИК технологий в информационной среде школы;
  • дать оценку интерактивной доске как современному средству обучения;
  • рассмотреть основные формы работы с интерактивной доской на уроках иностранного языка;
  • разработать и представить упражнения для работы с интерактивной доской к УМК В. П. Кузовлева «Английский язык – 3».

Теоретико-методологической базой работы послужили исследования отечественных ученых в следующих образовательных областях:

  • вопросы информационной компетентности (В.Л. Акуленко, М.Г. Дзугоева, О.Б. Зайцева, А.Л. Семёнов, Н.Ю. Таирова, О.М. Толстых);
  • проблемы внедрения ИКТ (Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина и др.);
  • вопросы применения ИД в образовании (JI.П. Бельковец, К. Волков, Н.Н. Гомулин, С.В. Кувшинов, А.В. Парфенова, E.JI. Рачевский, И. Рогожкин, Д.Ю. Усенков, Е.И. Ярославцева).

Промежуточный контроль уровня сформированности продуктивных видов речевой деятельности как эффективное средство подготовки школьников к ГИА (ОГЭ)

  • ФИО вкладчика: Шитова Виктория Сергеевна
  • Должность: учитель английского языка
  • Место работы: МОУ средняя школа № 39 г. Ярославля
  • Материалы вкладчика: Открыть сайт

Тема «Промежуточный контроль уровня сформированности продуктивных видов речевой деятельности как эффективное средство подготовки школьников к ГИА (ОГЭ)»

Актуальность данной темы обусловлена тем фактом, что организация образовательного процесса и качество работы педагога в целом напрямую влияют на результаты школьников при прохождении ГИА (ОГЭ) по английскому языку.

Цель методической разработки – представить систематизированные учебно-методические материалы для проведения промежуточного контроля уровня сформированности продуктивных видов речевой деятельности с целью поэтапной подготовки школьников к ГИА (ОГЭ).

Данная разработка может быть использована на уроках английского языка в основной школе с целью качественной подготовки школьников к ГИА (ОГЭ), при проведении промежуточного контроля (промежуточной аттестации обучающихся).