Игра «Хочу быть волонтёром!» разработана для обучающихся 5-х классов и направлена на развитие ассертивного поведения среди подростков, а также на популяризацию и развитие добровольческого движения в школе.
В процессе игры пятиклассники знакомятся с сутью добровольческого движения, с направлениями, которые реализуются в школе, что способствует привлечению к волонтёрской деятельности большого количества ребят.
Концепция проекта предполагает нестандартный подход в осуществлении работы по формированию классного коллектива, развитию личности обучающихся, развитию личностного потенциала обучающихся, а также их патриотическому воспитанию, что обеспечивает мультипликативность проекта на межрегиональном уровне. Особенностью организуемого по этой модели воспитательного процесса является его построение на содержании деятельности Общероссийской организации «Российское движение школьников» с фокусом на развитие личностного потенциала обучающихся.
Замысел программы: создание эмоциональной, интеллектуальной, ценностной атмосферы для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации и благополучия, которое достигается развитием личностного потенциала.
Оригинальность разработки заключается в коллаборации материалов, инструментов, которыми обладает общественная организация Российское движение школьников и ценностей и смыслов Программы по развитию личностного потенциала.
Практическая реализация целей и задач Программы осуществляется в рамках модулей (Приложение 3), содержанием которых становятся материалы используемых ресурсов (Учебно-методический комплекс «Школа возможностей», Проекты РДШ, Онлайн-ресурс Всероссийские уроки безопасности).
Сценарий представленной разработки написан для театрализованной постановки к 80-летию создания подпольной организации «Молодая гвардия» (в рамках проекта «День памяти павших»).
Обращение к теме подвига молодых людей в годы Великой Отечественной войны чрезвычайно актуально: знакомство с подвигом молодогвардейцев способствует формированию личностного, эмоционально окрашенного отношения к историческим фактам.
В постановке показывается образец высочайшего мужества, стойкости и патриотизма, проявленных юношами и девушками в противостоянии с фашизмом.
В ходе подготовки юные актёры используют киноматериалы и литературу, изучают биографию своих персонажей, знакомятся с документами. Постановка рассчитана на учеников средней и старшей школы.
Тема: «Как найти себя?» Форма – классный час / круглый стол.
Тема классного часа является актуальной и интересной для девятиклассников, так как все они уже задумываются о выборе будущей профессии, но понять, как сделать правильный выбор, им сложно. Именно поэтому было решено провести классный час в форме круглого стола, чтобы услышать мнение каждого. В решение вопроса профессионального самоопределения учащихся включились и родители ребят.
Цель: активизировать мотивацию профессионального самоопределения учащихся; оказать помощь в составлении индивидуального маршрута профессионального самоопределения.
Задачи воспитательного мероприятия:
расширить знания подростков о мире профессий;
тимулировать размышления подростка о собственных перспективах личностного самоопределения;
помочь в профессиональном самоопределении;
формировать положительное отношение к осознанному, профессиональному выбору, к профессиональному росту;
побуждать детей к поиску информации о различных профессиях, к самовоспитанию, саморазвитию.