Яндекс.Метрика

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6-7 лет «Зимующим птицам – нашу заботу»

  • ФИО вкладчика: Беднякова Татьяна Анатольевна
  • Должность: воспитатель
  • Место работы: МДОУ «Детский сад №12»
  • Материалы вкладчика: Открыть сайт

Проблемы экологического воспитания детей дошкольного возраста в современных условиях приобретают особую остроту и актуальность. Именно в этом возрасте происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней.

Предложенный конспект образовательной деятельности с детьми 6–7 лет будет интересен педагогам, углубленно занимающихся вопросами экологического воспитания детей. Участие в подкормке птиц способствует формированию у детей ответственности, отзывчивости, заботливости – качеств, которые являются составными элементами бережного отношения к природе, а также способствует формированию у детей инициативности и самостоятельности при решении познавательных задач, активизации речи детей.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет. Тема «Путешествие в космос»

  • ФИО вкладчика: Морозова Елена Сергеевна
  • Должность: воспитатель
  • Место работы: МДОУ «Детский сад №144»
  • Материалы вкладчика: Открыть сайт

Астрономия многим взрослым кажется очень сложной и туманной наукой. Многие даже не представляют как о космосе можно понятно и доступно рассказать ребенку. Самостоятельно ребенок еще не может найти ответы на все интересующие его вопросы.

Представленный конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста является частью проекта «Знакомство детей с космосом». В ходе занятия решаются такие задачи, как:

  • расширять представления детей о космосе и планетах Солнечной системы;
  • поддерживать поисково-исследовательскую деятельность детей при проведении опытов и наблюдений;
  • содействовать освоению детьми обобщённых способов конструирования и свободному их переносу в игровую ситуацию;
  • содействовать формированию элементов учебной деятельности (принятие задачи, планирование содержания и последовательности действий, выполнение инструкций, самоконтроль, самооценка) и др.

Данный конспект будет интересен педагогам, активно работающим по данной теме.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста 5-6 лет «Изготовление бумаги»

  • ФИО вкладчика: Сидорова Любовь Сергеевна
  • Должность: воспитатель
  • Место работы: МДОУ «Детский сад № 228»
  • Материалы вкладчика: Открыть сайт

Решение экологических проблем способствует развитию у детей экологического сознания, воспитанию любви и бережного отношения к окружающей природе. Предлагаемый конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет будет интересен педагогам, активно занимающимся вопросами экологического воспитания. В ходе занятия дети знакомятся с процессом переработки макулатуры, самостоятельно пробуют изготовить бумагу из вторсырья. У детей развивается умение сравнивать предметы, подбирать предметы по определенному признаку, умение формулировать выводы и др.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми 4-5 лет. Тема: «Загадки швейного сундучка»

  • ФИО вкладчика: Безгина Анна Анатольевна
  • Должность: воспитатель
  • Место работы: МДОУ «Детский сад №120»
  • Материалы вкладчика: Открыть сайт
  • Дополнительные материалы: Открыть сайт

Предлагаемое занятие может быть использовано педагогами в работе с детьми дошкольного возраста по формированию представлений о мире профессий. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 4–5 лет по теме «Загадки швейного сундучка» определяет ряд задач по расширению представлений детей о профессии швея, воспитанию уважения детей к труду, формированию у них интереса к миру профессий. В занятии используются упражнения на развитие логического мышления, отработку навыков счета в пределах 5, закрепление умений сравнивать и уравнивать неравные группы предметов. В целях развития воображения применяются игры В.В. Воскобовича «Чудо-крестики», «Чудо-соты», «Логоформочки», «Разноцветные веревочки», «Чудо-цветик».

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми 5-6лет. Тема: «Подготовка к конкурсу "Лучший арт-объект"»

  • ФИО вкладчика: Шайдуллина Зарина Сабиржоновна
  • Должность: воспитатель
  • Место работы: МДОУ «Детский сад №10»
  • Материалы вкладчика: Открыть сайт

Предлагается вариант организованной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет по познавательному развитию по теме «Лучший арт-объект». Деятельность направлена на развитие творческого воображения детей посредством использования игры В.В.Воскобовича «Чудо-крестики 2» и позволяет совершенствовать умения детей в конструировании по замыслу, формировать представления детей об арт-объектах на примере объектов города Ярославля.

Конспект может быть интересен педагогам дошкольных образовательных организаций и учреждений дополнительного образования детей.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по лепке из соленого теста с детьми 4-5 лет. Тема: «Путешествие в сказку»

  • ФИО вкладчика: Артемьева Любовь Борисовна
  • Должность: воспитатель
  • Место работы: МДОУ «Детский сад № 142»
  • Материалы вкладчика: Открыть сайт

Организованная образовательная деятельность с детьми 4–5 лет по теме «Путешествие в сказку» предполагает интегрированную познавательно-исследовательскую и художественно-эстетическую деятельность и направлена на формирование навыков лепки из соленого теста и развитие зрительного, вкусового восприятия, тактильных ощущений и мелкой моторики. В практической деятельности дети знакомятся с продуктами, необходимыми для приготовления соленого теста и с помощью разнообразных приемов лепки (раскатывание, защипывание, скручивание) лепят друзей Колобка (крендель, бублик, пирожок, плюшка).

Конспект может быть интересен воспитателям дошкольных образовательных организаций и педагогам учреждений дополнительного образования детей.

Дидактическая игра как средство знакомства детей старшего дошкольного возраста с шахматным миром и его правилами

  • ФИО вкладчика: Иванова Ольга Николаевна
  • Должность: воспитатель
  • Место работы: МДОУ «Детской сад № 212»
  • Материалы вкладчика: Открыть сайт

В методической работе представлен личный практический опыт и авторские материалы, которые могут быть использованы педагогами детских садов, педагогами дополнительного образования, родителями (законными представителями) воспитанников при обучении детей игре в шахматы.

Работа содержит три главы. В первой главе описывается, как дидактическая игра может помочь непосредственно через обучающие задачи раскрыть суть игры в шахматы. В следующей главе можно ознакомиться с существующими пособиями для обучения детей дошкольного возраста шахматным азам. В последней главе можно познакомиться с дидактическими играми, которые используются в самостоятельной и совместной образовательной деятельности, а также с результатами, которых можно достичь.

Опыт отражает инновационные подходы повышения эффективности развития логического мышления дошкольников с использованием нетрадиционных форм, а именно через дидактические игры обучения шахматным азам.

Квест-игра как способ активизации познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста

  • ФИО вкладчика: Максимова Светлана Леонидовна
  • Должность: воспитатель
  • Место работы: МДОУ «Детский сад № 157»
  • Материалы вкладчика: Открыть сайт

Методическая разработка создана в целях активизации познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Одной из современных и наиболее эффективных форм взаимодействия с детьми и создания оптимальных условий для развития их интеллектуальных и творческих способностей является квест-игра.

В работе рассмотрены принципы построения, структура и алгоритм организации квест-игры, выполнен анализ практического применения квест-игр в образовательной деятельности, предложены методики диагностики познавательной активности и конспекты проведения квест-игр.

Работа может быть полезна педагогам дошкольного образования в организации и проведении занятий с детьми различных возрастных групп, особенно старшего дошкольного возраста.

Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет через ознакомление с профессиями знаменитых деятелей Ярославского края

  • ФИО вкладчика: Моржухина Наталья Ивановна
  • Должность: воспитатель
  • Место работы: МДОУ «Детский сад № 225»
  • Материалы вкладчика: Открыть сайт

Эффективным средством развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста является приобщение их к культурному наследию. Углубленное изучение профессии через знакомство со знаменитыми деятелями Ярославского края способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда.

В работе представлены теоретические основы проблемы развития у старших дошкольников познавательного интереса; формы, методы и условия работы по развитию познавательного интереса через ознакомление детей с профессиями знаменитых деятелей родного края. Также представлено перспективное планирование по реализации проекта «Профессии знаменитых деятелей родного края» как одного из перспективных методов и программа семейного клуба «Мир профессий Ярославского края» как одна их эффективных форм взаимодействия с родителями.

Проведенная работа имеет большую практическую значимость, и опыт по данному направлению может быть использован педагогами в работе любого детского сада.

Интересное в обычном: дидактические игры как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста

  • ФИО вкладчика: Пришвина Наталья Валентиновна
  • Должность: воспитатель
  • Место работы: МДОУ «Детский сад № 124»
  • Материалы вкладчика: Открыть сайт

В данной методической работе раскрыты сущность и структура понятия «познавательная активность», а также рассмотрена возможность использования дидактических игр как средства формирования познавательной активности детей дошкольного возраста. Представлены методы диагностического обследования, описана система работы по формированию познавательной активности детей дошкольного возраста посредством дидактических игр, даны методические рекомендации для воспитателей и родителей.

В работе предложен личный практический опыт и авторские материалы, которые могут быть использованы педагогами детских садов, педагогами дополнительного образования, родителями или законными представителями воспитанников.