В современных условиях вопросы воспитания подрастающего поколения приобретают особое значение. Задачи воспитания сложны и многогранны и поэтому не могут решаться сразу, в короткий срок. Как достичь осуществления желаемых целей, как преодолеть односторонность в развитии обучающихся?
Воспитательная работа решает целый комплекс задач, в том числе:
- способствует созданию образовательной среды, позволяющей развивать личностные качества учеников;
- включает в образовательный процесс основополагающие принципы, к которым относятся толерантность, демократичность и взаимоуважение;
- запускает процесс социального закаливания, благодаря чему школьники стремятся к саморазвитию.
Авторы статей – методисты, директора школ, заместители директора, учителя, педагоги дополнительного образования, классные руководители. В данном выпуске журнала, тема которого «Стратегии реализации педагогического опыта – воспитательная работа», представлены актуальные практики образовательных организаций города по вопросам использования современных образовательных технологий в воспитании детей и формировании детско-взрослых сообществ. Также будет интересен опыт работы по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей и молодежи, профессиональному самоопределению обучающихся. Для классных руководителей в выпуске предлагаются методические рекомендации по разработке плана работы с учетом современных требований.
Материалы могут быть полезны административным командам образовательных организаций, классным руководителям, педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам, методистам.