В сборнике представлены материалы сетевого проекта «Школа проектирования» МОУ «ГЦРО» в партнерстве с МДОУ № 12, 26, 40, 44, 57, 72, 73, 91, 110, 171, 182, 207, 233; МОУ СШ № 11, 56, 68, МОУ «Начальная школа – детский сад № 115» города Ярославля.
Команды подводят итоги деятельности Муниципальной инновационной площадки за 2019/2020 учебный год (руководитель проекта О. В. Бушная, директор МОУ «ГЦРО»).
Авторы статей – методисты, директора школ, заведующие дошкольными образовательными учреждениями, старшие воспитатели, педагоги-психологи. В материалах сборника представлен широкий спектр вопросов, актуальных для решения задач управления образовательным процессом в условиях реализации Национального проекта «Образование». Особое внимание обращается на формирование у педагогов компетентности социально-педагогического проектирования, описаны различные управленческие подходы к решению этой задачи на основе данных мониторинговых исследований с помощью программно-методического комплекса «Социомониторинг Сервис» (автор О. Е. Хабарова). Материалы объединяет идея индивидуализации образовательного процесса, стремление обеспечить благоприятные условия для каждого воспитанника на основе глубокого исследования его индивидуальной образовательной ситуации по специально разработанной Программе. Большой интерес представляет описание практического опыта команд.
Материалы сборника могут быть полезны руководителям образовательных организаций, управленческим командам школ и учреждений дошкольного образования, ориентированным на поиск средств индивидуализации образовательного процесса, мониторинга качества воспитательной работы и способов проектирования образовательной среды.