В российских школах в старшем звене вводится профилизация школьников, поэтому в средней школе необходимо большое внимание уделять профориентации. Не случайно в девятых классах усиленно ведётся профориентационная работа по ознакомлению обучающихся с широким спектром профессий: на уроки приходят представители различных родов деятельности, устраиваются тематические встречи и мероприятия. Во всём многообразии форм и методов проведения профориентационной работы очень важно соответствовать правилам и нормам, которые заложены в государственных программах. В последние годы нормативно-правовая база, регулирующая проведения занятий по профориентации значительно расширилась. В своей работе я систематизирую нормативно-правовые акты и в соответствии с ними разработал методику проведения занятий по профориентации школьников. Авторский профориентационный курс состоит из нескольких уроков, позволяющих сформировать у учеников 9-х классов представление о профессиональной области «История».
Цель курса - подготовить учащихся девятых классов к дальнейшему выбору профиля обучения через формирование представлений о специфике и сферах деятельности историка.
Задачи курса:
- Знакомство школьников с инновационными сферами деятельности специалистов социогуманитарного профиля;
- Углубление представлений обучающихся об актуальных направлениях и методах социогуманитарных исследований;
- Развитие навыков проектной деятельности, групповой и индивидуальной творческой работы;
- Формирование умений публичной презентации результатов творческой и исследовательской работы.