Национальный проект «Образование» предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.
В национальный проект «Образование» входит 10 подпроектов. В дошкольных образовательных учреждениях города Ярославля реализуются 6 из них:
- «Современная школа»;
- «Учитель будущего»;
- «Успех каждого ребенка»;
- «Поддержка семей, имеющих детей»;
- «Цифровая образовательная среда»;
- «Социальная активность».
Согласно этим проектам ориентирами развития дошкольных образовательных организаций в ближайшие годы должны стать:
- вопросы совершенствования системы профессиональной компетентности педагогов. Это повышение уровня профессионального мастерства в процессе освоения программ профессионального образования, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий;
- сотрудничество детского сада и семьи, создание условий для раннего развития детей до 3 лет и реализация программ психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям;
- организация и развитие дополнительного образования в современных условиях, выстраивание совместно с учреждениями дополнительного образования индивидуального образовательного маршрута детей;
- обновление методик, технологий и программ. При этом приоритетными должны стать те, которые способствуют мотивации детей к обучению и вовлечению их в образовательный процесс, развитию исследовательских навыков и умений, способности работать в команде, критически мыслить и принимать решения;
- создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность дошкольного образования за счет обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, использования программного обеспечения, цифровых технологий в обучении, воспитании детей и управлении дошкольным учреждением.
Эти и многие другие вопросы уже второй год находятся в центре внимания руководящих и педагогических работников детских садов города.