В последние годы в рамках инклюзивного образования всё чаще встаёт вопрос о работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.
В коррекционной работе по развитию речи важно понимать, что на привычном, отработанном годами материале работать можно, но он требует значительных изменений и внедрения чего-то нового, простого и вместе с тем полифункционального, решающего несколько задач за небольшой промежуток времени.
Поскольку центры в коре головного мозга, отвечающие за мелкую моторику и речь, находятся в близком друг от друга расположении, очень важно сосредоточить внимание на согласование речи с движением рук.
Накопленный опыт и практика явились базой для составления упражнений, подкрепленных авторским художественным словом. Упражнения включают не простые движения рук, а взаимодействие с различными предметами: шариками и валиками Су – Джок, эспандерами, различных размеров мячами, карандашами и др.
Действуя с предметами, ребенок непроизвольно выполняет тонкие движения, получает легкий массаж пальцев рук, на которых расположено множество биологических точек.
Рифмованные строчки сами по себе задают положительный настрой на занятие, а различные ощущения предметов, мелких игрушек и взаимодействие с ними создают особые условия успешности в работе, как учителя-логопеда, так и педагога-психолога, дефектолога и воспитателя. Данный материал доступен и для родителей.