Русский язык и литература

В работе представлен опыт организации подготовки к ЕГЭ по русскому языку в открытой (сменной) школе с использованием технологии адаптивного обучения А.С. Границкой и методики О.Б. Логиновой «ЕГЭ без двоек» (предлагаются инструктивные материалы для самоподготовки учащихся к ЕГЭ, рабочая программа элективного курса по подготовке к ЕГЭ). Работа адресована учителям русского языка открытых (сменных) и вечерних общеобразовательных школ с заочной формой обучения.

Материалы в архиве

Последнее изменение Четверг, 07 января 2016 13:51

Данная программа предусматривает коррекционно-развивающий аспект: развитие ВПФ (внимания, памяти, словесно-логического мышления), коррекцию проявлений специфических и неспецифических нарушений письменной речи, формирование навыков переработки информации, самостоятельного регулирования учебной деятельности, развитие личностных и метапредметных универсальных учебных действий. К программе прилагаются конспект занятия «Турнир головоломов», презентация, освещающая приемы коррекции базовых знаний по русскому языку, используемых в урочной и внеурочной деятельности. Данная работа адресована учителям открытых (сменных) школ, коррекционных классов, учителям, работающим со слабоуспевающими учащимися.

Материалы в архиве

Последнее изменение Четверг, 07 января 2016 14:08

В методической разработке представлен опыт создания и ведения на уроках литературы образовательного сайта, созданного при помощи программы «Конструктор школьных сайтов». На наш взгляд, такая работа способствует совершенствованию большинства универсальных учебных действий и в значительной степени поддерживает интерес к учебному предмету. По мысли автора, в будущем такой сайт может заменить рабочую тетрадь. Данная разработка может быть интересна учителям литературы, работающим в средних и старших классах.

Материалы в архиве

Последнее изменение Четверг, 13 августа 2015 14:44

Соавтор: Трофимова Ольга Васильевна, учитель русского языка и литературы, Заслуженный учитель России, Победитель ПНП «Образование», МОУ СОШ № 3

Данный материал представляет систему работы по формированию и развитию УУД обучающихся 7-х классов. Особое внимание уделено тематическому планированию. Ко всем урокам предлагается дидактический материал, способствующий отработке необходимых учебных умений. Результативность работы подтверждена статистическими данными по каждому учебному умению. Предлагаемая система работы выполнена на основе учебника под редакцией Т.А. Ладыженской, но может быть полезной и учителям, работающим по другим программам.

Последнее изменение Четверг, 13 августа 2015 13:59

Одним из ценностных ориентиров современного образования является формирование универсальных учебных действий. В данной работе предлагаются тематические тестовые задания для подготовки к ГИА по литературе (6 класс) и их методическое обоснование с точки зрения формируемых универсальных учебных действий. Материалы могут быть использованы в работе учителями литературы.

Последнее изменение Понедельник, 17 августа 2015 15:00

В данной работе представлены внеклассные мероприятия «Россия... Она тягу свою имеет», «Разноцветный мир В. Розанова» и «Экология речи. Проблема использования ненормативной лексики», направленные на воспитание у обучающихся гражданственности и патриотизма. Материал может быть адресован учителям русского языка и литературы, а также классным руководителям.

Последнее изменение Понедельник, 17 августа 2015 18:10

В данной работе описаны приёмы формирования универсальных учебных действий в ходе работы с текстовой информаций на уроках литературы. Предлагаемые материалы могут быть интересны учителям литературы, готовящимся к реализации ФГОС в основной и старшей школе. Новизна предлагаемых материалов связана с тем, что дано методическое обоснование различным приёмам работы с текстовой информацией на уроках литературы. Предложен развёрнутый конспект межпредметного урока, варианты вопросов, заданий, направленные на формирование УУД.

Последнее изменение Среда, 19 августа 2015 09:15