Коррекционная педагогика

Важность данной проблемы для практики воспитания и обучения младших школьников с интеллектуальной недостаточностью и отсутствие методической разработанности влияния сказок на развитие речи детей коррекционных школ и определяет актуальность исследования.

Цель исследования: экспериментально выявить уровень сформированности различных видов связных высказываний, разработать вариант методики логопедической работы по формированию связной речи у детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью посредствам сказкотерапии.

Работа

Последнее изменение Четверг, 07 января 2016 18:25

Автором предлагается опыт работы по коррекции и развитию монологической речи у обучающихся 7-9 классов на уроках истории с учётом трёх уровней: «слово», «предложение», «текст». В работе анализируются методы организации учебного процесса на каждом из перечисленных этапов. В заключении делается вывод, что поэтапный способ формирования монологической речи значительно повышает уровень её развития. Материал адресован учителям истории специальных коррекционных школ VIII вида.

Последнее изменение Четверг, 07 января 2016 18:31

В представленной работе описываются приёмы и методы по формированию счётных навыков у обучающихся начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида, подобранные на основе изученных источников по теории и практике данного вопроса. Автором предложена подборка заданий и упражнений, используемых на уроках математики. Материалы адресованы учителям, работающим в специальных (коррекционных) классах.

Материалы в архиве

Последнее изменение Среда, 14 октября 2015 09:33

Соавтор: Тишкин Сергей Иванович учитель технологии МОУ С(К)ОШ № 82

Авторы предлагают опыт работы по созданию анимационных фильмов обучающимися, имеющими нарушения интеллектуального развития, по знакомству с процессом создания авторского мультфильма, использованию его в педагогической деятельности. Освещается эффективность и результативность работы школьной анимационной студии «Оживляй-ка поживей». Данная работа может быть адресована учителям, воспитателям, педагогам дополнительного образования.

Последнее изменение Понедельник, 26 октября 2015 08:01

В данной работе рассматривается вопрос об особенностях развития воображения младших школьников, особое внимание уделяется развитию воображения детей с ОВЗ. В работе предлагаются рекомендации по развитию творческого воображения у детей с ограниченными возможностями здоровья. Приводится опробованная коррекционно-педагогическая программа развития воображения у детей с ограниченными возможностями здоровья. Данная работа может быть адресована педагогам, работающим в специальных коррекционных классах 7 вида, а так же в классах компенсирующего обучения. Примечание: данная работа содержит дополнительный материал (это могут быть презентации, фильмы и др.). По всем вопросам обращайтесь в отдел маркетинга.

Последнее изменение Пятница, 14 августа 2015 14:29

Соавторы: Дашко Екатерина Юрьевна, педагог-психолог; Седова Ольга Альбертовна, учитель начальных классов МОУ СОШ № 32 имени В. В. Терешковой

Программа коррекционной работы раскрывает теорию и практику работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Материал адресован администрации школ, методистам преподавателям, работающим в специальных (коррекционных) классах VII вида.

Материалы в архиве

Последнее изменение Понедельник, 17 августа 2015 10:30

Данная работа посвящена профилактике состояния утомления у учащихся с нарушением интеллектуального развития, приводятся методические приемы, обеспечивающие сохранение здоровья и достаточной работоспособности на уроках. В приложениях предлагаются описание физминуток с использованием сенсорного оборудования, конспект урока по развитию речи в 3 классе.

Последнее изменение Понедельник, 17 августа 2015 10:45

Работа предназначена для учителей, работающих в СКК VII вида. Иллюстративный дидактический материал при закреплении грамматических тем по русскому языку является эффективным средством формирования грамматических понятий при обучении детей с ЗПР и способствует восполнению недостаточности психических функций.

Последнее изменение Понедельник, 17 августа 2015 12:53

Данная работа обращена к проблеме коррекционно-развивающего воздействия, направленного на формирование, коррекцию и развитие графо-моторных навыков у детей с нарушением интеллекта. В работе приводятся методики диагностики учащихся 1 класса, содержание коррекционно-развивающей работы, рекомендации по организации и проведению занятий, примеры игр и упражнений, которые могут быть использованы педагогами, логопедами, психологами, дефектологами в своей работе.

Последнее изменение Вторник, 18 августа 2015 14:21

В основе данной работы лежит идея подготовки и проведения праздников и развлечений в целях развития словообразовательных умений у детей младшего школьного возраста с ЗПР. В работе представлено тематическое планирование, конспекты подготовительных занятий, сценарий праздника «Масленица», рабочая тетрадь, рекомендации для педагогов и родителей.

Последнее изменение Четверг, 20 августа 2015 09:54