ФИО вкладчика: Фролова Марина Владимировна
Должность: музыкальный руководитель
Место работы: МДОУ «Детский сад №232»
Материалы вкладчика: https://disk.yandex.ru/i/1Jx7BMEJdlAsRA

Музыка и музыкальная деятельность, где чувства и эмоции составляют главное содержание, особенно привлекательны для детей раннего возраста. Ведь только в состоянии повышенного интереса, эмоционального подъема ребенок способен сосредотачивать свое внимание. Представленное музыкальное занятие для детей раннего возраста организовано в игровой форме. В нем сквозным сюжетом объединены такие виды музыкальной деятельности, как слушание музыки, пение (подпевание), музыкально-ритмические движения. В игре ребенок может быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выполнять простейшие игровые действия, танцевальные движения, подпевать повторяющиеся слова и звукоподражания. Данный материал будет интересен музыкальным руководителям, работающим с детьми раннего возраста 2–3 лет.

ФИО вкладчика: Софронова Ирина Сергеевна
Должность: воспитатель
Место работы: МДОУ «Детский сад № 91»
Материалы вкладчика: https://disk.yandex.ru/i/JPbSLzPf5gTFQw
Дополнительные материалы: https://disk.yandex.ru/d/ZQ7eUavc7XuUGw

Занятия по художественно-эстетическому развитию по теме «Портрет Томки» является одним из серии занятий по ознакомлению детей дошкольного возраста 5-6 лет с творчеством художника-иллюстратора Е. Чарушина. На занятии дети в совместной деятельности с воспитателем выполняют коллективную работу в нетрадиционной технике ниткографии. Интеграция нескольких видов деятельности (речевой, коммуникативной, познавательной, конструирования из разных материалов) позволяет в комплексе решать задачи развития мелкой моторики и конструктивных способностей детей, умения работать коллективно, объединяя части своей поделки в соответствии с общим замыслом.

Конспект может быть рекомендован воспитателям дошкольных образовательных организаций.

ФИО вкладчика: Кузнецова Татьяна Владимировна
Должность: музыкальный руководитель
Место работы: МДОУ «Детской сад № 135»
Материалы вкладчика: https://yadi.sk/i/gBfefpo2IXLB5w

Мюзикл – это новая форма работы, мало используемая в детском саду. В мюзикле ребёнок может попробовать свои силы во всех видах музыкальной деятельности, таких как пение, жесты, движения, музицирование и мелодекламацию.

В работе описываются особенности мюзикла, развития творческих способностей по средствам мюзикла. Рассматриваются этапы работы над мюзиклом. В приложении приводятся примеры игр и упражнений на развитие движений, этюды на выразительность эмоций, движений, также пантомимические этюды, игры и упражнения на формирование высказываний и работа над образом.

Данный опыт работы предназначен для музыкальных руководителей и педагогов дошкольных учреждений.

ФИО вкладчика: Мяконькина Светлана Анатольевна
Должность: воспитатель
Место работы: МДОУ «Детский сад № 75»
Материалы вкладчика: https://yadi.sk/i/_yWdeDhr4TgoXw

Представленный опыт работы предназначен воспитателям дошкольных учреждений и позволяет организовать конструктивно-художественную деятельность ребенка, стимулирующую развитие внимания, восприятия, воображения и формирующую целый ряд ручных умений (мелкую моторику).

Включает в себя теоретические и практические материалы: систему планирования работы, игры, упражнения, конспекты занятий. Работа с детьми по данному направлению может проводиться как на групповых занятиях, так и при индивидуальной работе с ребенком.

ФИО вкладчика: Руданова Наталия Алексеевна
Должность: воспитатель
Место работы: МДОУ «Детский сад № 104»
Материалы вкладчика: https://yadi.sk/i/s6aKhJrS2TTBqQ

Народная игрушка отражает разнообразный круг детских интересов: от знакомства с бытовыми предметами она ведет ребенка в мир людей, сказок и сказочных образов, пробуждая его фантазию. Эти игрушки основаны на тонком знании психологии ребенка, разносторонне воздействуют на развитие его чувств, ума и характера, способствуют гармоничному разностороннему развитию ребенка и отвечают требованиям ФГОС ДО.

Данная методическая работа предназначена для детей дошкольного возраста и является анализом эффективности изготовления русской народной тряпичной куклы с целью развития у детей воображения, фантазии и творческого мышления.

В работе с детьми используются разные формы и методы работы, что позволяет задействовать ребенка не только эмоционально, но и физически.

В ней рассказывается, как привлечь родителей, заинтересовать их данной темой, тем самым помочь самому себе – воспитателю, т.к. работа и дома, и в детском саду дает лучший эффект.
В результате работы дети овладеют первоначальными представлениями о некоторых атрибутах русской традиционной культуры, примут участие в праздниках.

Родители активно участвуют в мероприятиях, проводимых в дошкольном учреждении, и оказывают помощь в их подготовке. Так я посчитала необходимым донести до сознания своих воспитанников, что они являются носителями русской народной культуры, воспитать ребят в национальных традициях.

Данная работа будет полезна педагогам ДОУ и педагогам дополнительного образования в школе.

ФИО вкладчика: Хохловская Ирина Игоревна
Должность: педагог-психолог
Место работы: МДОУ «Детский сад № 124»
Материалы вкладчика: https://yadi.sk/i/nAYNmovaXLqKpA

Методическая разработка посвящена эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста и эффективному применению одной из самых психологически экологичных технологий, как сказкотерапия. В работе раскрывается понятие сказкотерапии, описываются основные приемы работы со сказкой. Для практической деятельности дается алгоритм сочинения сказки, который применяется на занятиях с детьми, а также в работе с родителями и педагогами.

Предлагается авторская диагностическая методика «Мой день», которая помогает понять эмоциональное состояние ребенка в течении дня и дать рекомендации педагогам и родителям, на что обратить внимание.

Применение данного метода в работе по коррекции эмоциональной сферы позволяет снизить у детей уровень агрессии, тревожности, страха, неуверенности, поднять самооценка.

Разработка может быть полезна педагогам, педагогам-психологам ДОУ.

ФИО вкладчика: Давыдова Ольга Викторовна
Должность: воспитатель по изобразительной деятельности
Место работы: МДОУ детского сада № 12
Материалы вкладчика: https://yadi.sk/i/rPkPSjpl3RGy5Q

В методическом пособии представлена система работы по развитию творческой активности детей дошкольного возраста 5-7 лет посредством изобразительной деятельности с учетом требований ФГОС ДО. Изложены теоретические основы развития творческой активности детей в изобразительной деятельности, описаны концептуальные подходы, методическое и технологическое обеспечение, представлены методические рекомендации, конспекты занятий, содержание которых реализуется в интеграции образовательных областей с учетом целей и задач основной образовательной программы ДОУ.

В основу учебно-методического пособия положен личный практический опыт и авторские материалы.

Пособие адресовано воспитателям, старшим воспитателям учреждений дошкольного образования, педагогам дополнительного образования, реализующим программы для детей дошкольного возраста в предметной области «художественно-творческое развитие».

ФИО вкладчика: Кожевникова Ольга Валерьевна
Должность: музыкальный руководитель
Место работы: МДОУ «Детский сад № 236»
Материалы вкладчика: https://yadi.sk/d/kAVbeoEA3RGy3v

В работе рассматриваются научно-методические подходы к танцевальным движениям, как к одному из наиболее продуктивных видов музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности. Представлено содержание работы по развитию творческих способностей у детей 5-7 лет в музыкальной деятельности: приемы танцевально-игрового общения в этюдах, упражнениях, играх, сюжетном танце и музыкальной сказке.

В работе представлено перспективное тематическое планирование и дается описание игр, этюдов, коммуникативных танцев-игр. Также предлагаются консультации для воспитателей и родителей, сценарии развлечений с детьми.

Работа будет интересна музыкальным руководителям ДОУ, хореографам, педагогам дополнительного образования.

ФИО вкладчика: Князева Светлана Игоревна
Должность: воспитатель
Место работы: МДОУ детского сада № 1
Материалы вкладчика: https://yadi.sk/d/TfgDyG4E3RGy5C

Педагогический опыт на тему «От умения к творчеству»: пластилинография как средство развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста 4–5 лет. Князевой Светланы Игоревны, воспитателя МДОУ «Детский сад № 1».

Данная работа является анализом эффективности использования техники пластилинография для формирования прочных изобразительных навыков и развития индивидуальных творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста.

Актуальность темы в том, что способы и приемы выполнения работ в данной технике можно расширять и совершенствовать на протяжении всего дошкольного возраста. В работе выделяются и описываются виды пластилинографии. Даётся теоретический анализ проблемы формирования творчества и творческих способностей детей. Особое внимание акцентируется на организации работы по развитию художественно-творческих способностей посредством пластилинографии. Раскрывается характеристика развивающей предметно-пространственной среде. Представлен разработанный перспективный план, а также пример проведения непосредственно образовательной деятельности с использованием техники пластилинография. Показана положительная динамика в развитии творческих способностей детей 4-5 лет в ходе сравнительного анализа.

Представленный опыт будет интересен воспитателям детских садов.

ФИО вкладчика: Гаврилова Ольга Анатольевна
Должность: воспитатель
Место работы: МДОУ «Детский сад № 144»
Материалы вкладчика: https://yadi.sk/d/w1Yr_SvRy77Dm

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (Далее ФГОС ДО) деятельность педагога должна быть направлена на реализацию самостоятельной творческой деятельности детей и развитие ряда видов деятельности, в том числе и игровой [9]. Решить проблему, на наш взгляд, можно с помощью выбранной нами темы: «Глиняная игрушка как средство развития режиссерской игры у детей старшего дошкольного возраста».

Цель работы – формирование режиссерских умений посредством лепки из глины у детей старшего дошкольного возраста.

Тема конспекта: «Путешествие в сказочную страну Колоколию»
Возраст: старшая группа (5-6 лет)
Цель – формировать режиссерские умения детей: создание героев и сюжета игры.