В разработке представлены контрольно-измерительные материалы для дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы технической направленности. Программа разработана для детей 9–12 лет.
Автором предложен измерительный материал по обучающей, развивающей и воспитательной составляющей образовательной деятельности.
Разработка будет интересна для педагогов дополнительного образования, а также для других специалистов, занимающихся разработкой контрольно-измерительных материалов по результативности воспитательной деятельности.
В современном обществе вопросы, касающиеся оздоровления детей, формирования здорового образа жизни, очень злободневны, поскольку большое количество детей обладает слабым здоровьем, физически не развиты и подвержены влиянию вредных привычек.
Настольный теннис – массовый, увлекательный и зрелищный вид спорта с разнообразнейшей техникой, богатый тактическими вариантами и требующий высокой общефизической, специальной и психологической подготовки. В то же время настольный теннис – это один из наиболее доступных видов спорта, не требующих больших материальных затрат, и его популяризация позволит привлечь к занятиям физической культурой большое количество детей и подростков.
Цель программы «Настольный теннис»: способствовать формированию здорового образа жизни, организации активного досуга обучающихся через занятия настольным теннисом. К ее отличительным особенностям относится то, что программа предусматривает проведение занятий и с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, к которым применяется индивидуальный подход, создаются индивидуальные условия в ходе проведения занятия. Программа не предусматривает специального отбора поступающих в объединение детей, принимаются все желающие дети без исключения. Большое внимание уделяется индивидуальной работе с обучающимися, предусматривающей отработку игровых моментов с целью комплексного применения их во время игры.
Программа предназначена для детей в возрасте от 7 до 18 лет, рассчитана на 4 года обучения и включает в себя обучение правилам, технике и тактике игры в настольный теннис, развитие основных физических качеств, стрессоустойчивости, морально-волевых качеств, а также формирование навыков самоконтроля.
Адаптированная дополнительная общеобразовательная программа «Мастерская творческих дел» для обучающихся с задержкой психического развития ориентирована на знакомство обучающихся с миром профессий в области художественного творчества, воспитании уважительного отношения к труду и людям труда, трудовым достижениям.
Актуальность программы обусловлена современным социальным заказом общества на формирование всесторонне развитой личности, которая сможет не только адаптироваться к быстро меняющимся социально-экономическим условиям жизни, но и самостоятельно ориентироваться в ситуациях окружающей жизни, используя опыт творческой деятельности.
Отличительными особенностями программы являются: индивидуальный подход к каждому обучающемуся, вариативность заданий, погружённость в тему разных профессий.
Программа будет интересна педагогам дополнительного образования, работающим с детьми с особыми образовательными потребностями.
В данной статье представлены теоретические и практические аспекты использования программы Microsoft PowerPoint для создания полнометражных компьютерных игр. На примере данного приложения была создана компьютерная игра по мотивам кукольного мультфильма Coraline, автором которого является Генри Селек, снявший данное произведение по мотивам детской повести Нила Геймана.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Голос ветра» имеет художественную направленность и предназначена для обучающихся 9–16 лет.
Занятия по программе способствуют художественно-эстетическому развитию обучающихся, приобщению их к классической, народной и эстрадной музыке, раскрытию в детях музыкальных способностей.
В результате обучения по программе обучающиеся научатся исполнять разнохарактерные произведения с использованием различных средств музыкальной выразительности.
Аттестация учащихся в системе дополнительного образования детей. Сборник нормативно-правовых и информационно-методических материалов по организации внутреннего контроля образовательной деятельности в учреждениях дополнительного образования муниципальной системы образования г. Ярославля. Часть 1 [Текст] / под редакцией Е.Г. Абрамовой, И.В. Лаврентьевой. – Ярославль: МОУ «ГЦРО», 2018. – 96 с.
Авторы-составители: Абрамова Е.Г., начальник отдела дополнительного образования и воспитательной работы департамента образования мэрии города Ярославля; Лаврентьева И.В., заместитель директора МОУ «Городской центр развития образования».
Рецензенты: Гайнутдинов Р.М., доцент кафедры менеджмента ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования», канд. психол. наук; Ищук В.В., канд. пед. наук, доцент кафедры музыкального воспитания, директор МОУДО Центра анимационного творчества «Перспектива»; Талова Т.М., директор ГОАУ ДО ЯО Центра детско-юношеского технического творчества.
Данное методическое пособие разработано на основе анализа и обобщения опыта работы муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования города Ярославля и посвящено вопросам аттестации учащихся.
В сборник включены информационно-методические материалы по проведению аттестации учащихся, описание форм фиксации и демонстрации образовательных результатов, измерительные материалы педагогов дополнительного образования по оцениванию результативности освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ различных направленностей.
Пособие носит рекомендательный характер для создания педагогом собственной системы аттестации учащихся, обеспеченной регламентирующими документами и методически выверенной с учетом направленности и специфики детского объединения. Издание предназначено для педагогов дополнительного образования, методистов, педагогов-психологов, педагогов-организаторов, административных работников учреждений дополнительного образования и структур дополнительного образования общеобразовательных организаций.
Документация педагога-организатора. Сборник нормативно-правовых и информационно-методических материалов по организации внутреннего контроля образовательной деятельности в учреждениях дополнительного образования муниципальной системы образования города Ярославля [Текст] / под редакцией Е.Г. Абрамовой, И.В. Лаврентьевой. – Ярославль: МОУ «Городской центр развития образования», 2019. – 69 с.
Авторы сборника – участники муниципального ресурсного центра «Сетевое взаимодействие как фактор повышения профессиональной компетентности руководящих и педагогических работников учреждений дополнительного образования детей муниципальной системы образования г. Ярославля»:
Белышева Т.В., методист МОУ ДО «Межшкольный учебный центр Кировского и Ленинского районов»,
Боковая М.В., заместитель директора по УВР МОУ ДО «Ярославский городской Дворец пионеров»,
Болотова Н.А., заместитель директора по УВР МОУ ДО Центр детского творчества «Россияне»,
Брикман Т.А., заместитель директора по УВР МОУ ДО Культурно-образовательный центр «ЛАД»,
Курина Т.К., заместитель директора по УВР МОУ ДО Детский центр «Восхождение»,
Лепилина Е.И., заместитель директора по УВР МОУ ДО Центр анимационного творчества «Перспектива»,
Маслова С.В., заместитель директора по УВР МОУ ДО Детско-юношеский центр «Ярославич»,
Трофименко С.В., заместитель директора по УВР МОУ ДО Центр внешкольной работы «Приоритет»,
Черногорова О.В., заведующая методическим отделом МОУ ДО Центр анимационного творчества «Перспектива».
Сборник нормативно-правовых и информационно-методических материалов предназначен для педагогических работников системы дополнительного образования и может быть использован в деятельности учреждений дополнительного образования и структур дополнительного образования общеобразовательных организаций города Ярославля.
Сборник сценариев массовых досуговых мероприятий. Из опыта работы организаций дополнительного образования муниципальной системы образования г. Ярославля [Текст] / под редакцией Е.Г. Абрамовой, И.В. Лаврентьевой. – Ярославль: МОУ «Городской центр развития образования», 2019. – 109 с.
Авторы сборника – педагогические работники организаций, входящих в состав муниципального ресурсного центра «Сетевое взаимодействие как фактор повышения профессиональной компетентности руководящих и педагогических работников учреждений дополнительного образования детей муниципальной системы образования г. Ярославля»:
МОУ ДО «Межшкольный учебный центр Кировского и Ленинского районов»,
МОУ ДО Центр детского творчества «Россияне»,
МОУ ДО «Ярославский городской Дворец пионеров»,
МОУ ДО Культурно-образовательный центр «ЛАД»,
МОУ ДО Детский центр «Восхождение»,
МОУ ДО Центр анимационного творчества «Перспектива»,
МОУ ДО Детско-юношеский центр «Ярославич»,
МОУ ДО Центр внешкольной работы «Приоритет».
Сборник сценариев массовых досуговых мероприятий предназначен для педагогических работников системы дополнительного образования и может быть использован в деятельности учреждений дополнительного образования и структур дополнительного образования общеобразовательных организаций города Ярославля.
Документация педагога дополнительного образования: Сборник нормативно-правовых и информационно-методических материалов по организации внутреннего контроля образовательной деятельности в учреждениях дополнительного образования муниципальной системы образования г. Ярославля [Текст]/под редакцией Е.Г. Абрамовой, И.В. Лаврентьевой.– Ярославль: МОУ «ГЦРО», 2018. – 61 с.
Руководитель: Абрамова Е.Г., начальник отдела дополнительного образования и воспитательной работы департамента образования мэрии города Ярославля.
Координатор: Лаврентьева И.В., заместитель директора МОУ «Городской центр развития образования».
Рецензенты: Гайнутдинов Р.М., доцент кафедры менеджмента ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования», кандидат психологических наук. Ищук В.В., кандидат педагогических наук, доцент кафедры музыкального воспитания, директор МОУДО Центра анимационного творчества «Перспектива». Талова Т.М., директор ГОАУ ДО ЯО Центра детско-юношеского технического творчества.
Авторы сборника – участники муниципального ресурсного центра «Сетевое взаимодействие как фактор повышения профессиональной компетентности руководящих и педагогических работников учреждений дополнительного образования детей муниципальной системы образования г. Ярославля»:
Сборник нормативно-правовых и информационно-методических материалов предназначен для руководящих и педагогических работников системы дополнительного образования и может быть использован в деятельности учреждений дополнительного образования и структур дополнительного образования общеобразовательных организаций города Ярославля.
Сборник нормативной документации и методических материалов для повышения эффективности кадетского образования в городе Ярославле.- Ярославль, 2018
Департамент образования мэрии города Ярославля Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Ярославский детский морской центр имени адмирала Ф.Ф. Ушакова»
Добиться повышения качества работы образовательных учреждений по патриотическому воспитанию обучающихся, повышения компетентности педагогических работников в области патриотического воспитания и вовлечение обучающихся в патриотическую деятельность можно путем взаимодействия всех субъектов образовательного процесса.
Наиболее эффективной формой работы в этом направлении является сетевое взаимодействие. Для её реализации создан муниципальный ресурсный центр «Повышение эффективности кадетского образования путем сетевого взаимодействия муниципальных образовательных учреждений». В 2017/2018 году в состав ресурсного центра вошли 11 образовательных учреждений города Ярославля: МОУ ДО «Детский морской центр», средние школы № 10, 14, 30, 37, 57, 72, основные школы № 35, 46, 73, 50.
Важным результатом работы ресурсного центра является то, что количество заинтересованных в сотрудничестве образовательных учреждений увеличивается. Образовательные учреждения неоднократно обращались в ресурсный центр за консультацией по поводу открытия кадетских классов или детских патриотических объединений. Настоящий сборник включает образцы нормативных документов и методические рекомендации, которые помогут педагогу организовать работу детского патриотического объединения.